Договор

Права и обязанности родителей

Уважаемые родители!

   Вы хотите, чтобы ваш ребёнок, всесторонне развиваясь, получил как можно больше знаний?

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Баяндаевского района  всегда открыт для вас!

    В нашем учреждении образовательная деятельность направлена на:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
  • укрепление здоровья,
  • профессиональное самоопределение,
  • адаптацию  обучающихся к жизни в обществе,
  • формирование их общей культуры, у нас учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, национально-культурные традиции,
  • организовываются и проводятся  массовые мероприятия с  обучающимися,
  • создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей!

Все занятия в МБУ ДО   Дом детского творчества  бесплатные!!!

    Что нужно учесть, выбирая творческое объединение дополнительного образования   Дом детского творчества  для своего ребенка?

 Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Необязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в творческое объединение, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто,  «драмкружок» кружок по фото, а мне еще и петь охота…». Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия нивам, ни вашему ребенку.

Если сын или дочка настаивают на своём, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребёнок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребёнок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упрёков обсудить с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребёнка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребёнка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребёнка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в то же творческое объединения, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение творческого объединения станет для ребёнка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать всё с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребёнку больше повезёт?

Если вы примерно определились с творческим объединением (или творческими объединениями), куда хотите отдать ребёнка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем творческого объединения. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотреть, уютно ли в клубе, есть ли всё необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что ещё вам придётся принести для занятий ребёнка, какая принята форма одежды.

Если вам всё понравилось, и условия вас устраивают, посетите с ребёнком пробное занятие. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребёнка в творческое объединения, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках всё то же. Необходимо по – новому организовать время сына или дочки, чтобы всё – всё успеть.

Время и день недели следует выбирать  с учётом  индивидуальных особенностей ребёнка. Например, если после школы он очень устаёт или не можно делать уроки без вашего контроля, то творческое объединения целесообразнее посещать после уроков, а домашнее занятия делать вечером, когда ребёнок отдохнёт или когда придут с работы папа и мама.

Частота и продолжительность занятий зависит от многих фактов: работоспособность ребёнка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в творческом объединении, возможности родителей по сопровождению ребёнка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.

Если знания в творческом объединении для вас не важнее учёбы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребёнка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей – организовать время ребёнка таким образом, чтобы он всё успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребёнком.

Желательно привлечь самого ребёнка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребёнку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придётся жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребёнку, что творческое объединение – это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребёнку. Но ни в коем случае не используйте это как шантаж при малейшем непослушании.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребёнок ещё достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придётся быть в курсе того, когда и какие у ребёнка знания, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать всё за ребёнка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет – напомните. Не раз и не два вам придётся уговаривать ребёнка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребёнка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким не желанием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребёнка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Рекомендации по управлению своими эмоциями для родителей

 Богатство внутреннего мира чувств человека составляют эмоции, а главное их многочисленные промежуточные оттенки. Но среди такого разнообразия чувств, психологами выделяются четыре основных эмоции: гнев, страх, печаль и радость.

Все они  взаимосвязаны друг с другом словно составные части целого механизма. Одна эмоция не может обходиться без другой, другая защищает третью, третья порождает первую. Это взаимодополняющий клубок страстей. Гнев может прятаться за страхом и порождаться им.

Жизнь современного человека в эпоху перепроизводства и активного потребления материальных благ требует большой самоотдачи. Динамичная, быстро меняющаяся жизнь забирает у нас много сил и энергии.  Накапливается усталость. В результате чего может возникать состояние, близкое к нервному срыву. Неосознанно, человек становится раздражительными, выплескивает на окружающих  свой негатив и гнев.

Гнев - сильная эмоциональная реакция человека на неудовлетворенность каким-либо явлением, выражение отрицательного отношения  к нему. Однако, гнев это - здоровая человеческая эмоция, поскольку необходимость выражать гнев является частью природы человека, а подавление и переживание внутри  себя может привести к депрессии. Неконтролируемое выражение гнева и раздражительности, может превратиться в разрушительную стихию, и привести к проблемам на работе, в личных отношениях, и в целом отразиться на качестве нашей жизни.

Раздражительность и гнев - одна из основных проблем и всех родителей. Поэтому самое трудное для родителей в воспитании детей -  уметь управлять собственными эмоциями.

В этом вопросе можно дать несколько общих рекомендаций по избавлению от раздражения и гнева в общении со своим ребенком, умению управлять собой.

Уважаемые родители, в первую очередь очень важно следить за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Лучше отложить совместные дела с ребенком и стараться не прикасаться к нему в минуты раздражения.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате». В это время сделайте для  себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить, например, примите теплую ванну или душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку.

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Очень важно уметь слушать ребенка. Находите возможность как можно больше времени проводить с ним. Общаясь, делитесь своим опытом, рассказывайте о своём детстве, победах и неудачах.

Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому из них в отдельности.

Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. И в первую очередь важно научиться предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите. 

 Советы родителям по использованию детьми сети Интернет.

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

•        Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

•        Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

•        Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах  и ни в коем случае не отвечал на них.

•        Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

•        Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

•        Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

•        Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на нежелательный контент в Интернете,  так же расскажите,  куда в подобном случае они могут обратится.

•        Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации